Первой подает сигнал о необходимости срочного окрашивания рама велосипеда. Если на главной несущей конструкции много царапин, облупилась краска, скопилась ржавчина, пора готовить план действий и устранять дефекты. Неприятные симптомы не стоит воспринимать только как эстетическую составляющую. Сколы и коррозия на металлических трубах и пластинах на порядок снижают срок использования велосипеда.
Даже если просто надоел цвет, рама потребует:
- больше краски, чем другие составляющие велосипеда (3 баллончика или 0,5 л краски с пульверизатором);
- использования скотча для защиты частей, не подлежащих покраске.
- зернистую бумагу (фракция наждачной шкурки подбирается под глубину царапин, трещин);
- густую консистенцию грунтовки;
- обезжиривающий раствор.
Перед тем, как покрасить раму велосипеда, подбирают цветовую гамму и дизайн, от которых зависит внешний вид транспортного средства. Подготовительный этап содержит 5 шагов:
- Разобрать детали (демонтировать руль, крылья, колеса, цепь, кривошипы, багажник). Составить схему, чтобы в дальнейшем правильно установить механизмы на место.
- Освободить раму от старого слоя краски. Наклейки легко снимаются горячей водой, меняющей структуру клея.
- Очистить от ржавчины и сгладить неровности с помощью абразивных средств.
- Обезжирить и загрунтовать поверхность. Операция проводится чтобы краска не слоилась и ровно покрыла раму. Растворитель оставить на поверхности, затем пройтись по ней чистой тряпочкой.
- Перейти к самому сложному процессу − покраске. Большое значение имеет количество краски, которую нужно наносить постепенно во избежание потеков. При появлении излишков, конструкцию наклоняют в противоположную от потека сторону.